+7 (727) 345-15-15Схема проезда

Новости РЖД

В Самаре обсудили серийное производство газотурбовозов

22 февраля, 2017

Старший вице-президент, главный инженер ОАО "РЖД" Валентин Гапанович провел в Самаре совещание по вопросам серийного производства газотурбинных локомотивов. Совещание проводилось на базе ПАО "Кузнецов", где был сконструирован двигатель для газотурбовозов.

Подконтрольная эксплуатация магистрального газотурбовоза ГТ1h-002 была признана успешной. По словам Валентина Гапановича, стоимость жизненного цикла газотурбовоза на 15% ниже, чем у электровоза, а сервисное обслуживание силового блока – как минимум на треть меньше, чем у дизельных двигателей.

Старший вице-президент подвел итог проведенной работы: "Газотурбинные локомотивы – первые в России и в мире, аналога им пока нет. Сейчас мы можем с полной уверенностью сказать, что газотурбовоз как проект состоялся. Наступает этап его внедрения в жизнь. Ключевым вопросом становится строительство газозаправочных станций. Летом 2016 года ОАО "РЖД" и ПАО "Газпром" утвердили программу по развитию заправочной сети сжиженным природным газом. Железную дорогу ждет новый локомотив, а отечественное транспортное машиностроение – серьезное продвижение вперед. Локомотив нового типа практически полностью собран из отечественных комплектующих, доля импортных запчастей не превышает 3%".

В 2017 году в ОАО "РЖД" началась эксплуатация первого серийного магистрального газотурбовоза. В качестве полигона для его работы выбрана Свердловская железная дорога.

Напомним, двигатель газотурбовоза был создан конструкторами ПАО "Кузнецов", газотурбовоз успешно прошел сертификационные испытания на базе научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава (ВНИКТИ) в подмосковной Коломне, получил сертификат соответствия и пополнил локомотивный парк ОАО "РЖД". Серийное производство таких машин планируется развернуть на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (входит в холдинг "Синара – Транспортные Машины").