Новости РЖД
ОАО "РЖД" и "Китайские железные дороги" договорились о расширении электронного обмена данными при оформлении перевозок контейнеров
14 апреля, 201713 апреля в Москве завершились переговоры между ОАО "Российские железные дороги" и корпорацией "Китайские железные дороги" (КЖД).
Стороны отметили высокую динамику железнодорожных контейнерных перевозок в сообщении Китай – Россия – Европа и договорились усилить работу по внедрению технологий электронного обмена данными, а также сошлись в своих оценках перспектив контейнерных перевозок – порядка 1 млн контейнеров в год.
"Сегодня обмен бумажными документами не просто неэффективен, он наносит ущерб конкурентоспособности железнодорожного транспорта. Необходимо тиражировать практику оформления накладной ЦИМ/СМГС на разных маршрутах. В конечном итоге мы должны прийти к отправке контейнерных поездов "по расписанию", – сказал первый вице-президент ОАО "РЖД" Александр Мишарин.
"Грузовая база для транзита у нас есть, но для того чтобы привлечь ее на железнодорожный транспорт, необходимо отрегулировать вопросы, связанные с таможенным оформлением", – заявил заместитель генерального директора корпорации "Китайские железные дороги" Хуан Минь.
Делегации также договорились о создании совместной рабочей группы по вопросам скоростной перевозки грузов. В частности, будет проработан вопрос организации демонстрационной перевозки грузов багажным поездом из Китая в Россию.
Переговоры затронули различные аспекты проектирования и строительства ВСМ "Москва – Казань". Cтороны отметили успешный ход проектно-изыскательных работ и готовность компаний к дальнейшему сотрудничеству.
По итогам переговоров подписан протокол о дальнейших действиях в совместной работе.
Железнодорожные перевозки по МТК "Восток – Запад" за 3 года выросли с 43,9 тыс. ДФЭ в 2014 году до 150,6 тыс. ДФЭ в 2016 году. При этом объем морских перевозок по маршрутам Европа – Азия и Азия – Европа менялся незначительно. Один из трендов последних лет – кратное увеличение транзитных перевозок в направлении Европа – Азия.