Новости РЖД
Количество маломобильных пассажиров, воспользовавшихся услугами служб содействия мобильности на вокзалах, выросло в 2 раза
29 августа, 2017За прошедшие 7 месяцев 2017 года более 90 тыс. маломобильных пассажиров воспользовались услугами помощи служб содействия мобильности ОАО "РЖД" на вокзалах, что в два раза больше, чем за аналогичный период в прошлом году. В 2016 году количество маломобильных пассажиров оказалось почти в 1,5 раза больше, чем в 2015.
Отметим, в настоящее время в Центр содействия мобильности ОАО "РЖД" ежедневно поступает более 6000 заявок. При этом рост благодарностей за 7 месяцев 2017 года составил почти 80%.
Для получения помощи маломобильный пассажир может обратиться непосредственно к дежурному на вокзале; оставить заявку при бронировании билета; либо позвонить по телефону Центра содействия мобильности ОАО "РЖД" (8-800-510-11-11). Пассажиры с нарушением слуха и испытывающие затруднения в общении могут задать интересующие их вопросы, используя мессенджер "Telegram" (по адресу "RzdOnlineBot"). Сотрудники ответят на любой вопрос о поездках по железной дороге с учетом индивидуальных потребностей пассажира.
На корпоративном сайте ОАО "РЖД" в разделе "Пассажирам с ограниченными физическими возможностями", доступном, в том числе для слабовидящих пассажиров, представлен подраздел "Помощь на вокзалах" с информацией об услугах и льготах, предоставляемых маломобильным пассажирам, а также электронной картой доступности вокзалов России. С её помощью гости могут заблаговременно ознакомиться с условиями доступности вокзалов и спланировать своё путешествие, при необходимости обратиться для получения услуг помощи и сопровождения на вокзалах.
В мобильном приложении ОАО "РЖД" проработана навигация для маломобильных пассажиров. В настоящее время навигация доступна по вокзалам Москвы, до конца 2017 г. будет развёрнута на всех вокзалах городов-участников Чемпионата мира по футболу FIFA2018 (31 вокзал).
ОАО "РЖД" проводит работу по адаптации пространства вокзальных комплексов для маломобильных пассажиров с 2011 года. За 6 лет на вокзалы приобретено 272 подъемных механизма, более 460 кресел-колясок и более 100 переносных аппарелей, 86 единиц индукционного оборудования.